Статья

СВЕТОВОЙ ЛАКМУС

Все бегут, а он висит

Жители дома 60 и близлежащих домов на Дунайском проспекте столкнулись с зауряднейшей неполадкой - на майских праздниках сломался светофор. Все бы ничего, если бы Дунайский не входил в строящуюся кольцевую, не вошел в сеть улиц примыкающих к построенным участкам КАД, а специфика микрорайона позволяла бы, как в центре, ставить светофорные посты через каждые 150-200 метров - один сломался, до другого дошел, невелика беда.

Но в том-то и проблема, что, с одной стороны, на Дунайском сильнейшее и плотное движение всевозможного транспорта - грузового, строительного, пассажирского. Разве что космические корабли не летают. С другой - микрорайон утыкан стройками и полупромышленными зонами. Если есть желание дойти до следующего светофора, придется найти в себе силы обойти весь квартал. В итоге, чтобы попасть в садик или школу через дорогу, нужно не меньше, а то и больше получаса - ножки у детей маленькие, ходят они медленно.

Пользоваться на данном участке городским пассажирским транспортом неудобно - все равно, что пшеницу в перечнице молоть. Те же, кто имеет собственные автомобили, уже не такие и маленькие. Аварии, слава Богу, пока незначительны, но случаются на данном светофоре постоянно.

Хождение по мукам

Первую неделю люди терпели - вот-вот починят. На вторую стали переговариваться в очередях. На третью начали звонить по инстанциям - кто куда догадался.

Лет десять лет назад чиновники работали по принципу "быдло быдло не перебыдлует" и просто посылали горожан по всем известному адресу. Теперь времена изменились, изменилась и тактика чиновников: выслушивают, льют елей, вздыхают и охают. У человека складывается полное ощущение, что его поняли, что он достучался, что его проблемы важны. Он спокоен - все будет хорошо.

Но... ничего не происходит!

Начинается игра - передай пас. В Комиссии по жалобам правительства Санкт-Петербурга жалобу приняли и оставили без ответа. В приемной главы администрации Фрунзенского района советуют обратиться в "Дирецию по организации дорожного движения" (ГУ "ДОДД"). В Отделе эксплуатации Центра Управления "Дорожного Движения", чей телефон дают и в ГИБДД, и в милиции, и по экстренному вызову с мобильного телефона "112", рассказывают про фирму "Возрождение", которая занимается обслуживанием светофоров и ну никак не хочет передавать их на баланс города.

Найди крайнего

Странная, однако, складывается, ситуация. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству городской администрации поручает компании "Возрождение" переустроить Дунайский проспект с реставрацией светофорных объектов. "Возрождение" переустроило Дунайский проспект и отреставрировало светофорные объекты. Государственная приемочная комиссия во главе с заказчиком - КБДХ, т.е. городом - приняла работы по подписанному акту. Этой бумагой дело пока и кончилось.

Фактически светофорные колонки оказались брошенными. ГУ "ДОДД" по различным причинам не обслуживает светофоры. На основе полученной информации приходится сделать вывод: требования нормативных документов СНИП 3.01.04-87 со стороны строительной организации выполнены. Временное обслуживание светофоров подрядчиком никак не предусмотрено. Приняв у "Возрождения" объект, заказчик должен своими службами оформить и передать в эксплуатацию построенные светофорные объекты.

Реально же УГИБДД района показывает на эксплуатирующую организацию - ГУ "ДОДД". Организаторы дорожного движения, в свою очередь, кивают на заказчика - КБДХ. Комитет перефутболивает к "Возрождению", выполнившему работу. "Возрождение" и не против бы помочь, но не имеет разрешений на ведение обслуживающей деятельности и не располагает выделенными средствами на соответствующие должности. Круг замыкается. Граждане могут начинать по новой.

А где экипажи ГИБДД, на вверенной которым территории образовался опасный для людей нерегулируемый участок движения? Где постовые? Где, в конце концов, надлежащее оформление аварий, выведших светофоры из строя? Пол-литра есть? Доставай, разбираться будем!

Как удалось выяснить, в конце прошлого года ГУ "ДОДД" просто не удосужилось заключить дополнительное соглашение с энергопоставляющими компаниями на энергообеспечение отреставрированных светофорных объектов. И если в этом году самое страшное уже позади - школы и детсады на каникулах, дети на дачах и в лагерях - то осенью все начнется сначала. Светофор не работает, фуры летят, дети бегут. Хотя данный участок и сейчас очень опасен - движение плотное, машины постоянно "целуются", бабушки перебегают на свой страх и риск, мамочки с колясками по сорок минут ждут, пока поток иссякнет и можно будет перейти злополучную дорогу. Что сказать, "маленькие люди" в большом чиновном городе, о которых писали и Пушкин, и Гоголь.

А "маленький человек" в России - вне времени, он вечен как плевки на тротуаре и надписи в лифтах и на заборах. Неискореним, как лузгающие семечки в метро и нависающий над вами дядечка с пивом в автобусе. "Маленький человек". Прошедший проверку на лакмусовой бумажке светофора.

Мария АГАПИТОВА

P.S. По слухам, из "Ленэнерго" уже прислали подтверждение готовности выделить мощность на Дунайский проспект. А председатель Совета Федерации Сергей Миронов в своем блоге ответил жильцам злополучного района, что направил соответствующий запрос в правительство Санкт-Петербурга. Но сколько еще таких светофоров в городе? А в стране?
Кстати, в суде Невского района уже больше двух лет разбирается дело по иску автомобилиста, влетевшего в аварию из-за неисправного светофора на перекрестке Кубинской и Ленинского. История вполне идентичная - строительная компания выполнила работы, сдала их по акту госкомиссии, после чего светофор стал бесхозным. И снова ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" кругом ищет виновных в лице того же КБДХ, Дирекции транспортного строительства, ЗАО "Лендорстрой-2". Повсюду, кроме как...