Статья

ДАЛЬНОБОЙЩИКИ – НОВЫЙ ФОРМАТ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОТЕСТА

Не могу не высказаться о дальнобойщиках, особенно с учётом информационной крепости, которую выстроили вокруг их протестов.

Самое возмутительное – что даже противники власти, особенно из либерального лагеря, частенько говорят, что дальнобои это «ватники», которые живут по принципу «царь хороший, бояре плохие». Они, дескать, считают, что нужно посильнее услужить властям, чтобы добиться отмены «Платона». Они, мол, «в душе за власть».

Позволю себе напомнить критикам, что, например, среди чилийских дальнобоев, сыгравших колоссальную роль в свержении Альенде и приходе к власти Правительственной хунты, была масса профсоюзных активистов и вполне себе жёстких этатистов, которые мечтали о национал-корпоративизме и даже социализме. Многие их них недавно голосовали за левых и Альенде лично. Но они же Альенде и скинули. В компании с военными, бизнесменами, правым студенчеством, уличными боевиками и угрюмыми собственниками-«кулаками». Которые некультурно били и стреляли коммунистов, а потом совершенно не интеллигентно голосовали на референдумах за Пиночета.

С российскими дальнобоями ситуация похожая. Не в том смысле, что они приведут к власти Пиночета, а в том, что их протест – из немногих реально действенных, коммерчески и социально обоснованных и потенциально убыточных для власти. В отличие от недовольной интеллигенции, которая зачастую не способна прийти к единому знаменателю, выработать чёткую унифицированную программу и планомерно отстаивать свои интересы, расшатывая систему, дальнобои – люди прагматичные, конкретные и умеющие объединяться. Не знаю, может, дело в том, что они несут личную ответственность за работу и являются собственниками-индивидуалистами в прямом смысле слова. Очень сложно свалить вину на «систему», когда за всё отвечаете конкретно вы с вашим автомобилем. Очень сложно рассказать сказку о том, что вы испортили или потеряли часть товара, или прибыли невовремя из-за сволочей-коллег, проклятого начальника, израильской военщины, американских козней, геополитических проблем в советской/российской зоне влияния, пятой колонны и т.д.

Моё знакомство с дальнобоями состоялось классе в шестом. Отец моего одноклассника работал на Pepsi, водил грузовик, регулярно угощал нас газировкой и заваливал постерами и стикерами SPICE GIRLS. Найдя во мне благодарную слушательницу, частенько рассказывал дорожные истории. Через него я познакомилась с другими водилами, которые оказались как на подбор совершенно золотыми людьми – рабочими в самом высоком смысле слова. Немногословными, обязательными, конкретными. Разумеется, с точки зрения рафинированных интеллигентов они были «быдлом» – потому что слушали русский шансон и попсу, вообще никак не разбирались в высоких материях, а ещё категорически не интересовались политикой. Не то, чтобы им было плевать на страну – скорее они предпочитали не трогать политику до тех пор, пока она не начнёт трогать их.

Обычно дальнобои и политики находятся в двух почти не пересекающихся измерениях. Для них даже время течёт по-разному. И пока политики не предпринимают совсем уж борзую экспансию на территорию «кочевников-тяжеловесов», о них попросту никто не вспоминает.

В восьмом классе я стала предпочитать школе самообразование и поездки по России. Здесь и пригодились мои знакомства: примерно треть поездок по стране я делала на дальнобоях, которые возили меня по всей стране и довольно часто приходили на помощь в трудных ситуациях. О них часто рассказывают всякие ужасные истории, из которых можно сделать вывод, что каждый второй дальнобой насильник; однако я ни разу не сталкивалась с какими-то попытками причинить мне вред. Можно, конечно, посчитать вредом грубые шутки и мат в моём присутствии, но для этого нужно быть вообще какой-то розовой феей. Водилы - люди грубоватые и прямые, но я не склонна считать это минусом. Отношение с их стороны ко мне всегда было дружеским, либо отеческим.

Уехав из России, я не думала, что «дальнобойная» линия в моей жизни продолжится. К своему удивлению, я обнаружила, что водилы в обеих Америках представляют собой такой же мрачноватый, обаятельный и надёжный типаж людей с высоким уровнем профессиональной солидарности и преимущественно антикоммунистическими и антиэтатистскими убеждениями. Например, американские водилы не так давно пугали вечно истерящих леваков-демократов. У которых язык отнимается при мысли о «восстании этого ужасного ультраправого быдла с его непрогрессивными идеями про частную собственность и право на оружие».

Дальнобои - это единственная профессиональная группа, с которой у меня вообще никогда не было конфликтов в России. Они случались со всеми, от продавцов и политиков до учёных и ментов. С дальнобоями – никогда.

Дальнобои – люди на своей волне. Даже в самых огосударствленных экономиках, сохраняющих рыночные черты, они являются одной из наименее зависимых от государства сил. От них сильно зависит экономика. Они профессионалы, и они всегда могут заработать дополнительные деньги. У них есть чёткое понимание личных интересов и института частной собственности. Они опасны для любого авторитарного или тоталитарного режима, не уважающего собственных граждан, лезущего в их карман и личную жизнь.

На днях сети появилась информация, что к протестам российских дальнобойщиков начинают присоединяться таксисты (по крайней мере, теоретически). «С мест сообщают», что среди водителей начали распространяться протестные листовки, подписанные неким «Комитетом автопротеста»:

СОГРАЖДАНЕ!

Хватит терпеть произвол!

На наших глазах идет наглый отъем последних заработков и последних прав. Через цены и поборы страну загоняют в нищету. Чиновники и олигархи заставляют батрачить на себя. Усевшись нам на шею и обращаясь как с холопами, начальство, еще присвоило право от нашего имени врать по телевизору.

За каждый каприз самозваных владельцев страны, всех этих путиных и ротенбергов, приходится платить ими же придуманные поборы. Кто попробует возмутиться, попадает в лапы «ментополов». Кормить семьи уже почти невозможно. А с нынешним ростом цен скоро встанет выбор между тюрьмой и самоубийством.

Пора с этим кончать!

Дальнобойщики всей России показали пример, поднялись против грабежа и произвола. Они организовали Марш на Москву, чтобы потребовать отмены очередного изобретения олигархов, системы «Платон», которая вообще оставит их голыми.

Помогите своим братьям! Помогайте протестующим всеми средствами и прежде всего – говорите правду о них! Не верьте вранью властей! Помните: сегодня они обманут и задушат дальнобойщиков – завтра заменят самой дешевой рабсилой и вас!

Поможем мужикам, дадим отпор кровососам!

Сегодня мы поможем дальнобойщикам – завтра они помогут нам. Вместе будем сильней!

Комитет автопротеста

Любопытно, что чилийская антиальендевская спайка бастующих транспортников, нанесшая сильный ущерб альендевскому режиму и подготовившая его свержение, тоже начиналась с объединения дальнобоев с таксистами. Будем надеяться, что таксисты поддержат «тяжеловесов».

Сегодня мы становимся свидетелями того, что бывает, когда политика всерьёз задевает дальнобоев и они начинают слегка интересоваться ей. Истерика властей, идиотские выступления депутатов, информационная блокада и унылая «информационная война» с использованием стада хомячков и ботов, пишущих однообразные телеги в интернете – эта реакция выдаёт страх, неуверенность и панику в верхах. И это очень хорошо. Пусть паникуют. Давите их, мужики.

Китти САНДЕРС