Статья

Проект SOLID vs COVID
СМЕШНАЯ ДЕВЧОНКА

«Смешная девчонка» – мюзикл Уильяма Уайлера, основанная на истории жизни знаменитой американской комедийной актрисы Фанни Брайс.

Фильм поставлен по книге Изобель Леннарт. Фани Брайс, невзрачная дурнушка из Нью-Йорка, мечтает стать актрисой. В это мало кто верит, но врожденный талант и желание добиться своего во что бы то ни стало позволяют ей сделать головокружительную карьеру на Бродвее и в кино. А встретиться с неотразимым авантюристом Ники Арнштайном (Омар Шариф). В 1969 году фильм получил семь номинаций на премию «Оскар», но победа досталась только Барбре Стрейзанд в категории «Лучшая женская роль».

Кинокритик Алексей Васильев: «Фанни Брайс была звездой Бродвея 20-х годов. Начав с комических куплетов, со временем она стала первой исполнительницей torch songs – современных «жестоких романсов». «My Man», «Am I Blue», «More Than You Know» – эстрадный алфавит ХХ века, впервые озвученный Фанни Брайс. Носатая, косоглазая, неуклюжая – очень просто поверить в любовные неудачи и дешевые мелодрамы, окружающие героинь ее песен.

А потом пришла Барбра Стрейзанд. Как и Брайс, носатая, косоглазая и неуклюжая. Как и Брайс, выросшая без отца в небогатом квартале Бруклина, где никто не верил, что эта уродина не то что вылезет на сцену, а вообще выйдет замуж. Как и Брайс, она взяла мир комическими куплетами, версиями песенок «Нам не страшен Серый Волк» и «Приходите в супермаркет». Как и Брайс, окрепнув, перешла на песни французских проституток («I Don t Care Much») и душераздирающие картины любовных психозов («Autumn»). Как и Брайс, вышла замуж за модного персонажа (у Брайс – карточный игрок и конезаводчик Ник Армстейн, у Стрейзанд – антигерой театра и кино 60-х Эллиот Гулд). Как и Брайс, совершая головокружительную карьеру, затмила мужа и превратила его в мистера Стрейзанда.

А потом Стрейзанд встретила зятя покойной мисс Брайс, продюсера, и он предложил Стрейзанд сыграть главную роль в «Смешной девчонке», мюзикле о жизни своей тещи. Результат – уникальное наслоение двух ярчайших характеров в шоу-бизнесе. Двойная энергия героини так зашкаливает, что для фильма стоило бы изобрести новое название жанра – мюзикл катастроф. Стрейзанд и Брайс неправдоподобно похожи; разнятся только их голосовые диапазоны – две октавы у Брайс и четыре у Стрейзанд. Так что, покрываясь мурашками под стрейзандовскую версию «My Man», знайте: по отношению к настоящей Брайс роль Стрейзанд – высокохудожественная красноречивая бесподобная лесть».

Смотреть СМЕШНАЯ ДЕВЧОНКА