Статья

РЫБАКИ И РЫБКИ
Послесловие к Евровидению-2009 и послевкусие

Второй день не могу отделаться от мотивчика незатейливой песенки Александра Рыбака, победившего на Евровидении-2009: Every day we started fighting, every night we fell in love. Хороший мальчик, улыбчивый, солнечный, песенка хорошая, запоминающаяся, мелодичная. Но что-то не дает мне покоя. Что же? Может быть, то, что гениальную песню Константина Меладзе "Мамо" в сильнейшем исполнении Анастасии Приходько прокатили? Или то, настоящая певица Патрисия Каас уступила певичкам и мальчуганам из самодеятельности? Или то, что великий Эндрю Ллойд Веббер с настоящей сложной музыкой не набрал должного количества очков?

Знаете, на этом конкурсе, как мне кажется, и Роллингов бы с Битлами прокатили, и Эдит Пиаф, и Нирвану. Все по-настоящему сложное, подлинное, имеющее прямое отношение к искусству на этом конкурсе не ко двору. Формат такой у конкурса. И не очень понятно, зачем упомянутые мной композиторы и исполнители согласились участвовать в этом действе. Это кабаре, безусловно, имеет право на существование. Серебро, Билан, Рыбак, Айсель и Араш etc чрезвычайно органично смотрелись и смотрятся на сценах Евровидения и совершенно заслуженно получили свои наградики. Именно так - в уменьшительно-ласкательном варианте. Это же не Оскар, не Грэмми. Так, знак предпочтений домохозяек и радужной публики.

И еще я не могу отделаться от неприятного ощущения после многочисленных и раскрашенных самыми победительными и сладкими эпитетами славословий организаторов, участников и зрителей шоу в адрес России, 1-го канала, лично Константина Львовича Эрнста на предмет того, что прошедшее Евровидение было самым лучшим, самым красочным, самым зрелищным, самым, самым... Что, дескать, никто, нигде и никогда не сможет такого повторить.

Мне хочется морщиться после всех этих слов. Да никто, нигде и никогда и не будет стараться это повторить! Потому что на второ- третьестепенные конкурсы не тратят нормальные люди и нормальные страны колоссальные деньги, в том числе, и из бюджета. Думаете, наших с вами денег не потратили организаторы на плавающих под потолком Олимпийского рыбок-русалок, на самый дивный в истории человечества цвет и звук, крутящуюся сцену-трансформер и прочие суперэффекты? Еще как потратили. Потому что такая вакханалия неучтенных и беспрецедентных трат на пиры во время чумы возможна лишь в авторитарных странах, в которых государственный бюджет рассматривается правителями как собственный карман. А организация грандиозных шоу на потеху веселящейся заграничной и отечественной гламурной публики рассматривается как

возможность пустить пыль в глаза загранице и собственным подданным и как демонстрация очередного великого достижения великого общественного строя и партии, его олицетворяющего. И лидеров, этот строй и эту партию возглавляющих. Ну и обслугу, конечно. В лице костиков и его присных.

А страна пусть так и прозябает в мерзости запустения. Мотивчик же подарили. Вот и напевайте в очередях, пересчитывая гроши пенсий: Every day we started fighting, еvery night we fell in love. Так что послевкусие у меня после московского Евровидения не ахти, как сиропа перепил.

Анвар УСМАНОВ