Статья

ФИЛОСОФИЯ СИМБИОЗА
Предложение о будущем развитии Санкт-Петербурга

1. Мы должны сочетать прошлое и будущее

Санкт-Петербургу необходимо сохранять старый город и в то же время создавать город 21-го века. Чтобы достичь этой цели, окружающие территории должны развиваться соответствующим образом. В особенности, ограничение высоты проекта является одним из наиболее важных и чувствительных моментов - необходимо сохранять существующую ценность старого центра города.

2. Мы должны сочетать экономику и культуру

21 век - это новая эра. Экономическое развитие не может идти вперед без учета креативной экономики, в которой лидирующими секторами являются кино- и мультипликационная индустрия, теле- и музыкальная индустрия, индустрия дизайна, архитектура, компьютерные технологии, образование, охрана здоровья, питание, развлечения, спорт, туризм. Япония, США, Великобритания уже на пути реконструкции экономики в сторону креативной экономики. Культурное имущество города имеет самую важную ценность для будущего.

3. Мы должны понимать симбиоз Города и Природы

Человечество не может прожить без природы - без лесов, рек, океанов, болот и озер. В природе существует разнообразие видов животных, птиц, бабочек, насекомых и бактерий. Это симбиоз людей и других жизненных систем. Санкт-Петербургу необходимо принимать надлежащие меры для защиты существующей природы, охраны экосистем, особенно прибрежной экосистемы в Санкт-Петербурге.

Новая технология создания стойких экосистем может быть применена для улучшения существующей проблемы природных катаклизмов, таких как наводнения или снег. Водопроницаемые дорожные покрытия, т.е., регенерационные системы дождевой воды сквозь землю, является одним из предложений этой новой технологии.

Система подогрева дорог является еще одним предложением для преодоления трудностей, связанных с зимним периодом в Санкт-Петербурге.

4. Мы должны осуществить симбиоз пешеходного движения, автомобилей и общественного транспорта

По моему наблюдению, срочно необходимо развивать новые системы общественного транспорта и парковочные системы автомобилей. Без решения этих систем общественного транспорта и систем парковки жизнь людей и деловая среда Санкт-Петербурга будут полностью разрушены. Также без обеспечения данной инфраструктуры будущее развитие за пределами старого города не может быть осуществлено.

Мое предложение относительно транспортных систем будущего представляет из себя внешнее дорожное кольцо вкупе с системами легкого железнодорожного транспорта (LRT), которые будут соединять все железнодорожные станции, метрополитен и подземное парковочное пространство под главной улицей центра Старого города без необходимости снесения каких бы то ни было исторических зданий.

5. Мы должны понимать симбиоз исторических контуров зданий Сантк-Петербурга и новых зданий в близлежащих районах

У меня был удачный опыт нового развития проекта нового городского центра в Киото, бывшей столице Японии, городе с 1300-летней историей. Мое предложение нового развития прилегающих к Киото территорий должно соблюдать ограничение высоты поддона, который склонялся к подножию холмов. Таким образом, в прилегающих к старому центру города областях, запрещено строить здания выше, чем 50-100 метров.

В районах, располагающихся в отдалении от старого центра города, можно строить 100-200 м.

В результате горожане, власти и эксперты успешно поддержали меня в том, чтобы построить Головной офис 100 м в высоту для компании Киосэра, одного из промышленных гигантов Японии. В будущем мэрия Киото переместиться на данный участок.

6. Решение о новом здании "Газпром-сити"

Принимая во внимание мою философию симбиоза, опубликованную в 1960 году, и мой анализ будущего Санкт-Петербурга, я предлагаю ограничить высоту нового здания "Газпром-сити" в диапазоне от 50 до 100 метров.

Я категорически не согласен принимать к участию в конкурсе любые предложения. Дизайн здания "Газпрома" должен быть одним из достопримечательностей города, и в то же время должен соответствовать требованиям современной архитектуры. Но дизайн "Газпром-сити" должен быть утвержден только после утверждения ограничения высоты администрацией города и его жителями.

Международный член Королевского института британских архитекторов,
Почетный член Американского института архитекторов,
Почетный член MBDA,
Иностранный член Академии архитектуры и архитектурных наук
Кишо КУРОКАВА