Статья

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛ И КАК «ДРУЗЬЯ ДУГИНА» ВОЮЮТ ПРОТИВ НЕГО

«Народная трибуна» получила материал о знаковом конфликте. Яростная сетевая полемика между традиционалистами и евразийцами отразила серьёзное столкновение. В очередной раз проявилась принципиальная несовместимость подлинного ультраправого фалангизма с имперско-этатистской реакцией. Благодарим председателя Национального совета Гражданской инициативы «Восточная Фаланга» Олега ГУЦУЛЯКА за информацию и анализ.

В недрах центрально-восточноевропейского ответвления «новых правых» к 30-31 октября 2009 г. зарождается движение «Интертрадиционал», представленное философами, писателями и музыкантами: Максим Борозенец (Дания, «Нордсолен»), Александр Волынский (Израиль, «Движение за сохранение ашкеназийской идентичности»), Олег Гуцуляк, Константин Рахно, Янина Пинчук, Бируте Ланге (Украина, Беларусь, Латвия, «Восточная Фаланга»), Михаил Филиппов (Украина), Алексей Ильинов-Лещёв, Валерий Бохонов, Владимир Киреев, Александр Иваненко, Игорь Лукашик (Россия), Адинатх Бхайрав (Испания, «Абиссланд») и др., включая сотрудничающих с движением групп «Артания» (Олег Фомин, Лев Каждан), «Catena Aurea» (Нателла Сперанская, Анастасия Ратмирская), «Украинский Традиционалистский Клуб» (Елена Семеняка, Андрей Волошин, Эдуард Юрченко, Александр Маслак и др.), «Политософия» (Святослав Вышинский), «Сибирская Вольгота» (Ярослав Золотарев), «Движения по защите прав народов» (Павел Зарифуллин, Виталий Трофимов-Трофимов), «Восточный Бонапартистский комитет» (Кирилл Серебренитский, Арина Смерницкая, Вера Щербина-Болгарова, Никита Редько, Мария Вишнякова), «Евразийского Союза Молодёжи» (Михаил Мошкин, Лев Каждан, Максим Медоваров), «Национал-большевистского фронта» (Максим Журкин), «Австразия» (Александр Иванов), «Красная Евразия» (Рустем Вахитов), «Аристон» (Андрей Козлович, Вячеслав Настецкий), «Бэад Арцейну» (рав Авром Шмулевич, Александр Рыбалка) и др.

В интернет-представительствах «Интертрадиционала» важную роль играет форум и группы в социальных сетях («Вконтакте» и «Фейсбуке»). Они – место постоянных дискуссий участников Интертрадиционала. Здесь каждый координатор может вовлекать в свой проект другтх участников. Можно пробовать варианты новых проектов, проводить их первоначальную обкатку. Через форум могут выражать себя новые участники проекта, представляя свои взгляды и соотнося их с уже представленными позициями. А для заядлых участников форум и группы стали местами выражения их творческой кухни, ведения дискуссий по различным проектным вопросам и т.д.

Например, важную роль на форуме играет проект по формированию итертрадиционалистского словаря «Логономикон», где даются определения ключевых терминов интертрадиционализма и возникает общее поле идей.

«Интертрадиционал» ежегодно публикует свои печатные издания. Первой «асточкой» стал «Интертрадиционал: альманах Традиции и Революции» (два выпуска), в котором изложены главные идеи и концепты этого активно формирующегося направления.

Ядро интертрадиционалистского сообщества составляют чертыре направления – это проект по примордиальной лингвистике, семиотике и знаковых системах «NordSolen» (Максим Борозенец, Копенгаген, Дания), направление «этнософической философии» (Александр Волынский, Афула, Израиль), лабораттория компаративных исследований в сфере мифологии и культурологии Центр Востока и Запада «МезоЕвразия» (Олег Гуцуляк, Ивано-Франковск, Украина), направление «аристонно-ноосферной философии коммунитаризма» (Алексей Ильинов-Лещёв, Воронеж, Россия) и др.

Помимо участников «Интертрадиционала» постоянно дискутируют представители субкультурных движений, выражающие поиски Изначального (Ен Архе) с позиций философии гностицизма.

С самого начала возникновения начало развиватся сотрудничество «Интертрадиционала» с рядом дружественных интернет-ресурсов – с порталом «Артания» (Олег Фомин-Шахов, Нижний Новгород, Россия), «Аристон» (Андрей Козлович, Карелия, Россия), с форумом «Сверхновая Сарматия» (Василина и Василиса) и др.

Проект быстро рос: в ближайшем будущем «Интертрадиционал» собирается провести первую научно-практическую конференцию по интертрадиционалистической философии, а также создание Ученого Совета Интертрадиционала.

«Интертрадиционал» позиционирует себя как сообщество интертрадиционалистов, а не гиперэкуменическое объединение представителей разных традиций. Традиционалисты занимают надконфессиональную, метапарадигмальную позицию, рассматривая традиции не изнутри, а извне. «… Интертрадиционал утверждает, что существовала изначальная, универсальная для всего человечества Традиция-Идея, но актуализировать эту Традицию может очень маленький процент людей. Эти люди и должны сформировать археократию. Традиционалисты не являются религиозными фанатиками или даже просто истово верующими исполнителями всех обрядов и запретов. Но традиционалисты отрицают и ценности современного мира, т.е. ценности либерального эгоизма, постмодернизма и капитализма» [Волынский А. Re: Антисемитизм и антииудаизм Лютера // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=76&t=4032&start=50#p26002].

Деятели «Интертрадиционала» – представители прежде всего секуляризованного Запада (шире – мира, в той или иной степени секуляризованного Западом), исходящие из философского наследия Модерна (Нового времени). Человек эпохи Модерна «… хотел стать Богом как раз потому, что был Частью, манифестирующей Целое. А если Целое сокрыто в Потенциальном (Deus Absconditus деизма), то Часть занимает Актуальное, и утверждает себя представителем Целого здесь-и-сейчас. Смещение акцента на Часть с полным затмением Целого происходит уже намного позже, в конце 18 – начале 19 вв. Тогда Бог превращается в Ничто, которое становится основой для всех экзистенциальных экзерсисов 20 века» [Борозенец М. Re: Традиционализм vs. гностицизм // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=41&t=2567#p17684].

Классические традиционалисты (от Р. Генона и Ананды Кумарасвами до Ю. Эволы и А. Дугина) видят Модерн как извращение, иллюзию («майю»), осуществленную «криптосатанистами» («иллюминатами»), а за ней есть «истинное бытие» – Традиция. И видели преодоление Модерна в Традиции – Интегральной, Примордиальной, Полярной, и не в калейдоскопе традиций (Нью-Эйдж).

Современные интертрадиционалисты наоборот – используют духовное наследие традиций и философское наследие Модерна как закономерного пункта на пути развития Традиции, для «битвы за Постмодерн» [Борозенец М. Re: Исламская нация // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=86&t=1556&start=50#p15367]. Иными словами, интертрадиционалист провозглашает: «… Да, я славлю Современность – великое время финала игр олимпийских богов, когда Зевс передаёт факел тому, кого нельзя увидеть и назвать, и кто все эти неисчислимые века обитал в нашем сердце!» [Бутузов Г. Несколько слов о традиционализме // http://www.drugie.ru/page/1/6231/133/author/publ/].

Главным принцыпом интертрадиционалисты видят «Энархизм» (от греч. эн архэ «в начале», первые слова библейской книги «Бытие»), понимамый не как «безначальное» (анархисткое, сетевое) или «подначальное» (коммунистическое, нацистское, исламское, либеральное) сопротивление, а как «начальное» (энархистское) сопротивление – вовлечение людей во власть как в прямую имплементацию хайдеггерианского «другого Начала» вместо «бесконечного Конца», в котором отразился кризис «осевого периода» (линейной парадигмы).

В официальном документе «Интертрадиционала» под названием “FAQ-2” даются следующие определения: «…Интертрадиционализм является философской школой, на базе которой строится соответствующая идеология. Интертрадиционалистами могут называться интеллектуальные деятели, признающие основы интертрадиционалистской философии, использующие ее понятийный аппарат, участвующие в творческом диалоге с другими интертрадиционалистами, и так или иначе развивающие свое мировоззрение на базе интертрадиционализма. Энархизм является революционным движением, реализующим идеалы интертрадиционализма и, шире, Традиции и Революции на практике. По сути, Энархизм является воплощением пророчества М. Хайдеггера о «Новом Начале» в рамках европейской Традиции. Энархисты организованы в общину орденского типа, основанную на духовной, нравственной, интеллектуальной и физической дисциплине. Все энархисты мира вовлечены в общий процесс осуществления традиционалистских революций в целях установления Археократии. Археократы являются служителями археократической власти. По мере установления Археократии по всему миру, орден энархистов преобразовывается в специальный секретный орган при археократах, который обеспечивает их безопасность и пристально следит за соответствием власти идеалам Традиции. Это своего рода «бэк-ап» в археократической программе, который может быть активирован, если программа вдруг начнет дефункционировать (стихийно энтропировать). В таком случае орган переходит в оперативный режим, и становится в конфронтацию археократам. Археократы могут оспорить справдливость «вета» энархистов. Вероятная Война завершит текущий цикл и откроет путь Новому Началу» [Борозенец М. Re: FAQ-2 (2010-2011) // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=8&t=1104&start=50#p10146].

В разьяснении конкретизируется, что отличие интертрадиционалистского Ордена Энархистов от ранее существовавшего национал-социалистического Германского Ордена арийских мужчин состоит в двух отличиях: одно формальное – отсутствие фюрерской вертикали и одно метафизическое – отсутствие субстанциональной зависимости от крови и почвы, но только не от Архэ. В своем этносе археократ может быть хоть фюрером, хоть первосвященником, хоть губернатором, но среди археократов он равный, даже если носит титул Императора Евразии или гетмана Великой Сарматии [http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=8&t=1104&start=50#p10147].

Сторонники Интертрадиционализма рассматривают своё движение как логическое развитие как «традиционалистского дискурса», так и «революционного дискурса», соединяя их в синтезе, приступив к разработке их на другой, более высокой ступени. Ибо если какой-то дискурс консервируется – «его место в архиве», и если там Традиция если и «цветет, то только плесенью», и если Революция продолжается, то в форме сексуально озабоченного инфантилизма.

«… Интертрадиционал – это революционное движение. Революция это всегда насилие, но революционное насилие – это только ответ на государственное насилие до переворота и на насилие хаоса после. Интертрадиционал – это левое движение в смысле антикапитализма, но это правое движение в смысле этноцентризма. Но самое главное – это традиционалистское движение. СССР не смог выполнить своей исторической функции именно потому, что был лишен традиции, вместо традиции навязывались рационализированные доктрины, милитаризм и погоня за ростом материального достатка» [Волынский А. Re: Наш регламент //http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=8&t=3434&sid=25b7679900c2f9d7e787a2111ba89545#p23486].

Интертрадиционализм против стирания различий, против нивелирования, и его общий фундамент – в свободной информации, коммуникации между народами и традициями. Другое дело – не станет ли это многоголосие неразличимым гулом, и не породит ли этот процесс ответный изоляционизм – покажет будущее.

***

Однако большинство «тусующихся» на форуме и группах «Интертрадиционала» нельзя отнести к представителям позиции «Интертрадиционала» (особенно это относится к представителям продугинских неоевразийцев), поскольку главной их позицией является критиканство, стремление психологически подавлять оппонентов, кричать громче всех и остроумнее высмеивать, глумится и передёргивать противоположные точки зрения. Они не могут понять, что каждый участник спора правильно понимает проблему, но каждый со своей стороны, и, соответственно, не удается уяснить, с какой стороны смотрит на проблему оппонент и признать, что он прав со своей стороны. И, таким образом, не удается показать оппоненту, что они-то смотрят на проблему с иной стороны – и тоже правы.

Понимание многосложности и многосторонности проблемы не есть истиной для продугинских неоевразийцев, в большинстве своем обычных русских интеллектуалов с типичными для русских интеллектуалов цинизмом, желчностью, пошлостью и истеричной набожностью кающегося грешника [Волынский А. Re: Слышали звон, что Генон фармазон // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=8&t=9997&sid=827669684c770d80025c25e9861e0bf7&start=10#p66530].

Выступая апологетами православной культуры, спорщики-неоевразийцы часто нарушают главное правило православной культуры – не смешивать и не отождествлять человека и его грех, оказывать помощь оступившемуся, а не затаптывать его в грязь. Они не осознают, что «… Единственное реальное ЗЛО с которым человек обязан бороться – это его собственные похоти и страсти. Люди конфликтуют не потому, что один является представителем ДОБРА, а его противник олицетворяет ЗЛО, а потому, что мир не совершенен и люди грешны. Враг – это только враг, его можно даже убить, если он хочет убить тебя. Но представлять национальный конфликт как часть метафизической борьбы – это или примитивизм или лукавство. Я прекрасно понимаю чувства и мысли русских при их контактах с наследниками Бандеры и Гитлера, но не считаю украинцев быдлом, недочеловеками, генетическими уродами, как не считаю таковыми и арабов, хотя они мои враги» [Волынский А. Re: Поддержим украинский народ! // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7640&start=60#p50411].

Поэтому как только на форумах «Интертрадиционала» появлялись яркие личности и проекты, столкнувшись с огульным улюлюканием азиопских неоевразийцев, через некоторое время уходили, иногда даже «громко хлопнув дверью». Так, например, ушли Владимир Трофимов-Трофимов, Микола Пономаренко, Кирилл Серебренитский, Максим Журкин, Антон Шеховцов, Антон Евстратов, Михаил Рыбаков, Владимир Киреев, Валерия Седова, Олег Павленко, Дмитро Баришев, Юрий Тубольцев, Евгений Световидов, Дмитрий Межуев, Юрий Кофнер, Orestos Andrianos, представители «Украинского Традиционалистического Клуба» (Андрей Волошин, Эдуард Юрченко, Елена Семеняка), а также группа ранее извергнутых в ноябре 2013 г. с «Большого форума» Рунета «инакомыслящих» (Татьяна Н, комукак, Альфа, Центурион), вливших на время в форум «Интертрадиционала» изрядную долю активности, оригинальности и подвижничества. Остальные же активисты «Форума» стали появлятся в нем лишь эпизодически (Валерий Инюшин, Askr Svarte, Валентин Чередников, Валерий Бохонов, Даниил Бондарев, Александр Иванов, Михаил Филиппов ака «Гвидон Сурдический», Алексей Иваненко, Сергей Михайлович, Игорь Лукашик, Александр Елисеев, Богдан Заднепровский, Сергей Андреев, Иван Чёрный, Натэлла Сперанская, Андрей Игнатьев, Адинатх Бхайрав, Антон Paperdaemon, Вячеслав Лантушко, Димитрий “Dzmitriy” Руцкой, Владимир Галка, Никита Редько, Руслан Ни, Велес Элий, Zlatan и др. официально зарегистрированные участники), как правило, лишь представляя на суд читателей своё очередное многотекстовое творение.

Особенно ярко хамское и подонковское поведение «фракции» неоевразийцев-национал-большевиков проявилось в октябре 2013 г. – феврале 2014 г., когда на главный форум «Интертрадиционала» пришли представители русских шовинистов в Украине и украинофобы – редактор псевдо-фэнтезийного журнала «Палантир» Андрей Чернов (под ником «гость»), также являющийся одним из активных деятелей фоминского крыла псевдо-традиционализма «Артания», и национал-большевик Александр Китаев. Они стали катализатором формирования внутри «Интердрадиционала» секты «ИЕАД» («Интеграл-Евразийское Анархическое Движение им. Р. Броуна») в составе Максима Медоварова, Льва Каждана, Александра Китаева, Алексея Ильинова, Андрея Чернова. В самом откровенном духе традиционного большевистского сектанства они начали провозглашать «заявления», «обращения», «воззвания» и проч., сообща выступая в защиту запрещенной «Регламентом» деятельности (оскорбительных высказываний и прямых угроз) каждого по отдельности против участников «Интертрадиционала», как правило, удаляемых модераторами (см.: [Каждан Л. Требую подписей Мошкина Ильинова Чернова Бондарева и А. Китае // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7706#p50281; Каждан Л. Мошкинский вариант обращения к Канцлеру // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7710#p50333; Каждан Л. Голосование по вопросу о Гуцуляке и Рахно // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7672#p49827; Каждан Л. Гуцулячина и Рахно пожизненно удаляются из ИЕАД // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7698#p50240]).

Откровенно в этом себя проявила ренегатская сущность Алексея Ильинова (Лещева), перешедшего из лагеря «взаимоуважительного диалога» к своре «охотящихся на необандеровцев» («разжигающих хохлосрач»). Являясь идеальным носителем совковой ментальности («…Но Ильинов явно дровишек в огонь подбрасывает эта падла самая мерзкая, без всяких политических пристрастий, просто падла по жизни» [Волынский А. Re: Клаузула от Канцлера 2// http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=8&t=10032&st=0&sk=t&sd=a#p66579]), в конце концов, именно он и выразил то, для чего и затевался штурм неоевразийцами проекта «Интертрадиционал» – уничтожение конкурента «на корню, в зародыше»: «… «Интертрадиционал» и так уже расколот и более не является единой командой единомышленников. Давайте это признаем. Прежнего, худо-бедно адекватного, ИТ-Единства больше нет» [Ильинов А. Re: Мошкинский вариант обращения к Канцлеру // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7710#p50350].

Но, как оказалось, отрицая сам феномен Интертрадиционала («… Ибо мое отношение к т.н. «Интегральному Традиционализму», его «Традиции», связываемой с этим делом политической движухе, etc. примерно такое ... Ведь все эти искусственные построения и голимофилософические рассуждения как раз и являются химерами, безмерно далекими не только от Бога, но и от реальной Жизни, несущей разными ключами-руслами ту самую Примордиальную Традицию...» [Гость (Чернов А.). Re: Поддержим украинский народ! // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7640&st=0&sk=t&sd=a&start=80#p50742]), весь православно-имперский поход неоевразийцев на отщепенческий «Интертрадиционал» – не более чем борьба фикцией, «с ветряными мельницами»: «… Его (ИТ-единства, – О.Г.) никогда и не было. Изначально ИТ был выселками, которые московские шовинисты устроили для Борозенца и Гуцуляка, а потом еще и Каждана выпихнули…» [Волынский А. Re: Мошкинский вариант обращения к Канцлеру // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7710#p50390], «…После конфликта на Артании по поводу вышеуказанных товарищей у Фомина возник план успокоения страстей за счет создания нового форума, где, кроме московской версии традиционализма а-ля Головин-Дугин, будет представлен более широкой набор мнений» [Волынский А. Re: Мошкинский вариант обращения к Канцлеру // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7710&st=0&sk=t&sd=a&start=30#p50640]. В результате, по признанию самих евразийцев, они сражались с фикцией в своей больной голове. Хотя, по их убеждению, они теперь «выздоровели», все же не стоит с ними иметь дело, ведь кто может гарантировать от того, каких еще «драконов» родит их периодически мутящийся рассудок!

Но, в действительности, Интертрадиционал отнюдь не фикция. Даже не являясь мощной политической силой, а лишь порождая импульсы для активации других антисистемных движений (как вот «Восточная Фаланга», например), Интертрадиционал занял подобающее место в истории интеллектуального мирового новоправого движения.

Да, Интертрадиционал претендовал стать лабораторией синтеза многих антисистемных движений, и, в принципе, ему это удалось. Но, как не раз доказывла практика истину, никакой «синтез» невозможен между человеконенависнической и взбесившейся Химерой и подлинного жизнеутверждающего и героического Традиционализма: «… Интертрадиционал задумывался как площадка для диалога разных мнений, а наши российские и московские коллеги превратили форум в еще один помоечный балаган… Я думаю, что всем понятно каких бесов и откуда надо гнать» [Волынский А. Re: Поддержим украинский народ! // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7640&start=60#p50370]; «… Я после двух минут общения с Фоминым понял с кем я имею дело и особых иллюзий никогда не питал, потому и Альманахи не очень поддерживал. Опыт был полезным ибо на практике подтвердилось, что виртуальность только скрывает и лжет. Ничто не может заменить прямое человеческое общение, прямой контакт с Традицией. Но националисты разных национальностей не способны сотрудничать на равных по определению, что лишает традиционализм любых шансов противостоять ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОМУ КАПИТАЛУ. В реальности правящие элиты традиционалистов просто используют как голосистых шавок для взаимного облаивания» [Волынский А. Re: Мошкинский вариант обращения к Канцлеру //http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7710#p50390]; «… я прекрасно знаю все мысли и мечты русских патриотов, все их мифы и всю их правду и никоим образом все это не осуждаю. Но русский шовинизм крайне далек от Традиционного общества, а вот галичане, прибалты, грузины это именно традиционалисты (хотя сами они себя таковыми не называют) в моем сионистском понимании. Карпец, Горский, Фомин, Дугин – это все ужасная симуляция традиционализма, если не индивидуальная, то политическая просто потому, что ГОСУДАРСТВО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – это антитрадиционная химера и весь ее традиционалистский гламур только прикрывает звериный оскал Капитала. А Гуцуляк и Рахно традиционалисты, ибо украинец – это прежде всего селянин» [Волынский А. Re: Поддержим украинский народ! // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7640&st=0&sk=t&sd=a&start=80], «…Западная Украина – это условно сельская, архаичная территория с религиозным консервативным населением, которое идентифицирует себя как жителей Центральной Европы, которых по менталитету можно сравнить с сицилийскими или корсиканскими крестьянами. При некотором приближении, Галиция – это Украинский аналог Северного Кавказа – бедного, воинственного и, в целом, анархичного, то есть не имеющего устойчивых традиций собственной государственности. Стоит вспомнить, что жители Галиции партизанили против чужих захватнических государств на протяжении всей своей истории после распада единого Киевского государства» [Киреев В. Украинский протест : причины и последствия, региональный аспект и роль националистов // http://modus-agendi.org/articles/2682].

В данном контексте для «Интертрадиционала» стало невозможным дальнейшее существование в том виде, в котором он был в 2009-2013 гг.

Древние говорили: «Долгий срок утомителен!». Поэтому одним из явлений Мира Традиции являлся «перенос Царственности» (“Translatio Imperii”) в другое место.

Соответственно, и Интертрадиционализм также менял своё место «царственности». Возникнув на «Артании» (І Интертрадиционал) и воплотившись в форуме и альманахе «Интертрадиционал» (ІІ Интертрадиционал) и форуме «Сверхновая Сарматия» (II ? Интертрадиционал), вследствии раскола во ІІ Интертрадиционале и возобладания в нем реваншистов (фракций «Интеграл-Евразийское Анархическое Движение» и «Aurora Consurgens: Евразийский солидаризм»), он пришел к логическому результату трансформации в ІІІ Интертрадиционал.

Утверждение, что Интертрадиционал только «… форум, то есть тот же майдан или агора, а не сплоченная парторганизация «представителей позиции «Интертрадиционала»…» [Мошкин М. Re: Гуцуляк: О ситуации с ИНТЕРТРАДИЦИОНАЛОМ // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=39&t=7893#p52091] (хотя даже реально обсуждалась униформа для членов ИТ), не международный альянс традиционалистов – это именно «меньшевистская» тактика относительно членства/участия.

Более того, стронники II Интертрадиционала открыто провозгласили ревизионизм учения о примордиальной традиции и консервативной революции: «… Интертрадиционализм диалектически преодолевает генонианский традиционализм как отрицание Модерна, Модерна как отрицания Традиции. Интертрадиционализм – это синтез традиций ради примордиального преодоления к Традиции. «Анти-Традиция» – это просто рычаг Традиции, поворот Великого Колеса Времен и Миров. Интертрадиционализм говорит – Модерна нет, Капитал есть. Интертрадиционализм утверждает приход Нового Начала, когда дракон нашего эона дорастет до схватки. Секуляризм – трамплин. Анархия – прелюдия к Часу Энархиста. Интертрадиционализм относится к классическому (генонианскому) традиционализму аналогично тому как марксистский коммунизм относится идеологически и хронологически к социал-утопистам типа Мора и Кампанеллы» [Борозенец М. Re: Мошкинский вариант обращения к Канцлеру // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=12&t=7710&st=0&sk=t&sd=a&start=30#p50812; Борозенец М. Re: Еще о Традиции и традиционализме // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=30&t=6070&st=0&sk=t&sd=a&start=60#p50952].

В действительности – все наоборот: аналогами «утопистов» являются идеологи и практики «консервативной революции» ХХ в. (как в Европе, так и в странах «третьего мира»), т.е. «до-научного» этапа «ингегрального традиционализма», в то время как Рене Генон и Юлиус Эвола – это «Маркс» и «Энгельс» сакральной науки об Интегральном Традиционализме. Соответственно Максим Борозенец и Олег Фомин – не более, чем оппортунисты и ревизионисты «Каутский» и «Бернштейн».

Последующая инвектива канцлера Интертрадиционала Максима Борозенца – «Главная проблема Интертрадиционализма в его политическом аспекте – это старые государственные формации. ИТ против государства как такового. ИТ против национализма, империализма, и всех форм шовинизма. В возникшем конфликте для меня все стоят на другом берегу – и русские имперцы, и украинские националисты, и Медоваров с Черновым, и Гуцуляк с Рахно. Расколы и фракции – это нормальный процесс любой формации. Раскалывайтесь как хотите, поливайте друг друга какой угодно грязью в кулуарах интернета. Но никому не позволено прикрывать свои личные страсти и интересы лозунгами Интертрадиционала» [Борозенец М. Re: Гуцуляк: О ситуации с Интертрадиционалом // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=39&t=7893&st=0&sk=t&sd=a&start=40#p59908], – еще более усугубляет этот ревизионизм.

Не оправдывается это даже апелляцией к «традиционному традиционализму» сионизма: «Мы живем во времена разделения своих и чужих. Интертрадиционал предполагался мною как община для своих, где вхожие чужие становились бы своими. Да, я был утопистом. И я остаюсь утопистом. Меня интересуют только утопические сценарии. Я говорю это прямо и гордо. Ибо только утопия сильнее иллюзии исторического мира. Цель энархизма – утопия, превратившаяся в историю. Только такие уровни достойны настоящего интертрадиционалиста. Не дано твари воплотить чаяния творца. Что бы мы ни предполагали, призма времени изменит наши начинания. Что бы мы ни планировали, видение нашего плана изменяется по ходу его осуществления. Много чего уже я слышал о "кризисе ИТ". И многое в этом справедливо. Но я считаю, что проект не провален. Мы вместе уже почти 5 лет! С кровью, грязью, пеной, правдой, своими, чужими, но плывем. И продолжаем плыть. Но есть время плыть, и есть время плавить. Час Энархиста грядет! Да, мое нечастое в последнее время участие на форуме вызвано разочарованием и усталостью от все продолжающегося "укро-русского конфликта". Вообще, нет ничего проще манипулирования массовым патриотизмом, который есть рудимент общинно-первобытного строя. Ведь в гомоглобальном одиночестве все тоскуют по роду, ибо по-настоящему быть индивидом дано только избранным. Не слепилась масса сама. Раньше дышала бездна, теперь дышит масса. В бездну нельзя дотянуться, а массу должно слепить. Ибо есть время плыть, и есть время плавить. Есть время липнуть и есть время лепить. Сумерки уже настали. И в этих сумерках пусть каждый честно задумается о том что такое "свое", и что такое "чужое". Напомню, Интертрадиционал предполагался мною как община для своих. Даже в режиме absconditus я наблюдал за происходящим. Наиболее адекватно и корректно отстаивал свою позицию Александр Волынский. И отстоял достойно, этот "израильский сионистский еврей для вашей масонской политкорректности" – как Александра любезно называют в кляузах его недоброжелатели. Я считаю Волынского настоящим последовательным интертрадиционалистом, своим интеллектуальным партнером и революционным товарищем. Который заставил меня задуматься о "своих" и "чужих"…» [Борозенец М. Клаузула от Канцлера 1 // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=8&t=9169#p59943].

Поэтому, не странно, что «Бернштейн традиционализма» Олег Фомин поспешил выступить с подытоживающей свою деятельность клаузулой: «…Неприятный эпизод моей деятельности связан с так называемым «Интертрадиционалом». Это название я решил подарить организации, которая устроит своего рода международный совет традиционалистов разных стран в целях противодействия Новому Мировому Порядку и его зловещим элитам. Это дело я доверил одному своему другу. Он занимался реконструкцией праязыка, в чем мы сотрудничали (По первому образованию я филолог, с лингвистической специализацией). Я думал он вытянет это дело, пока я буду заниматься пролайфом. Но я по гордыне переоценил свои возможности. И мой друг, к сожалению, тоже не справился. На наши ресурсы пришло множество провокаторов, «pasternakов» и людей из будущего «Правого сектора», сделавших так, что я там стал никто. Я трижды ездил на традиционалистские презентации в Киев и вот теперь с точностью могу сказать, что «украинские националисты» никакие не этнические украинцы, или лишь отчасти. Когда я в последний свой приезд в Киев три года назад сказал им прямо о том, что знаю, кто они и чего хотят, меня там собирались похоронить. И только заступничеством очень хороших людей, действительно славян, мне удалось остаться в живых. Я давно призываю закрыть все сообщества, связанные с дискредитировавшим себя Интертрадиционалом. Но провокаторы с Западной Украины, идеологи национализма, объявили, что они теперь Третий Интертрадиционал (когда бы второй – я так и не понял). Они теперь правят бал на всех ресурсах Интертрадиционала. Это настоящие негодяи, враги России, святого православия. Так что теперь я оказался в ситуации: «Я тебя породил, я тебя и убью». И вдвойне цинизмом является вписывание меня в контекст того, против чего я борюсь» [Фомин О. Слышали звон, что Генон формазон // http://www.arthania.ru/content/oleg-fomin-shakhov-slyshali-zvon-chto-genon-farmazon; http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=8&t=9997&st=0&sk=t&sd=a#p66211].

В то время, как самой «зловещей элитой» по созиданию Нового Мирового Порядка является «кровавая реваншистская элита России» [Волынский А. Re: Слышали звон, что Генон формазон // http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=8&t=9997&st=0&sk=t&sd=a&start=10#p66530] и против неё на землях Луганды и Домбабве ведут сражение плечом-к-плечу с украинскими традициналистами традиционалисты из Швеции, Италии, Румынии, Грузии, Ичкерии, крымских татар и русских националистов, «Бернштейн» Олег Фомин вместе со всем кагалом ИАЕД спешит стать верным слугой антитрадиционалистской Химеры, напоминая её и о своих бывших «заслугах» перед ней: «… Так что обвинять нас в сотрудничестве с нашими врагами просто смехотворно. Евразийцы первые распознали Навального еще за полтора года до его активных действий, когда никто даже не слышал еще о нем. Мы успели предупредить Путина и потому белоленточных удалось локализовать» [Фомин О. Слышали звон, что Генон формазон // http://www.arthania.ru/content/oleg-fomin-shakhov-slyshali-zvon-chto-genon-farmazon; http://intertraditionale.kabb.ru/viewtopic.php?f=8&t=9997&st=0&sk=t&sd=a#p66211].

Таким образом, так называемые «бернштейнианцы интертрадиционализма» – «друзья Генона и Дугина» оказались банальными провокаторами, предавшими консервативно-революционные принципы интертрадиционализма.