Статья

НАДО ОКАЗАТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Может быть, кто-то думает, что майор милиции Денис Евсюков, хладнокровно расстрелявший людей в универсаме, потерял в ту ночь человеческий облик, находясь в состоянии наркотического опьянения, усугубленного тяжкими думами от неприятностей на работе и дома, перегрузом, нервным напряжением и прочая и прочая? Ничуть не бывало. Они давно такими стали. Я имею в виду милиционеров. Наглыми бесцеремонными бандитствующими. Для которых не существует таких понятий как права человека, человеческое достоинство, законность, сама жизнь человеческая.

Думаю, что, если бы Евсюков решил перестрелять задержанных у себя в отделении, то мы бы об этом вообще не узнали или узнали бы совсем в иной интерпретации: "При попытке побега трех (пяти, семи...) задержанный доблестный майор Евсюков после предупредительных выстрелов открыл огонь на поражение". Вы сомневаетесь, что так бы произошло? Я про интерпретацию. Я - совсем нет. Свинью подложил Денис своему начальству. Большую свинью. Взял, да и пошел убивать людей в магазин. Нет, чтобы в подвале у себя на работе пострелять, задержанных что ли мало в околотках.

Милиция давно и упорно ведет войну против нас. Просто у нас память такая короткая. Забывем мы многое. Что усугубляется еще и страхом перед органами и людьми в погонах, сидящим в печенках. Сильно они нас запугали. Долго-долго били, пытали и... превратили в послушное быдло.

Обидно звучит? А разве это не так?

Напомню лишь один факт. А таких фактов много.

Четыре года назад в башкирском городе Благовещенске милиция открыто и нагло бросилась на народ, скинув и до того еле державшую на ней маску благочестивых блюстителей порядка, обнажив и явив людям свое подлинное лицо насильников, бандитов и убийц.

Право, правосудие, необходимость проведения дознания, расследования, все требования юридических норм и законов были мгновенно забыты башкирскими милиционерами. Право сильного, ничем неограниченного опричника возобладало тут же в сознание этих "правозащитников", как только им потребовалось немедленно найти и разорвать на куски обидчиков их коллег.

Люди - быдло, люди - скот, право - ничто. В те часы в Благовещенске как будто властвовали и бесновались средневековые варвары.

Произошедшее в Благовещенске, мирном, не фронтовом и не прифронтовом городе, который ни с кем не находится в состоянии войны или какого-либо напряжения, должно было бы получить самый сильный и широкий резонанс в общественном сознании россиян. Ведь власть откровенно и абсолютно в лобовую атаковало физически собственных граждан - вытаскивала на улицы, била, глумилась, грозила оружием, насиловала :

Отмороженные в чеченской мясорубке беспредельщики применили к мирным гражданским людям то, чему они научились в Чечне.

После тех событий в Благовещенске можно было утверждать, что российская власть ведет войну против собственного народа.

Потом это начало забываться. Кто сейчас помнит о той ночи длинных милицейских плетей? Тем, кому досталось, и те, наверное, стали забывать. Какие серьезные судебные последствия последовали после того кошмар.? Да никаких, насколько я знаю. Возможно, пожурили каких-нибудь стрелочников.

И наша память услужливо старается это все забыть. Много чего приходится нам забывать.

Но я не хочу забывать. И вас призываю.

Что же с нами происходит, коль нас начинают убивать прямо в магазинах, а мы молчим.

Вы, думаете, Евсюков - это исключение. Да это норма. Для милиции. Это норма для нашего, с позволению сказать, общества. Общества рабов и холуев.

Но есть еще люди в стране, не согласные быть быдлом, существующим лишь для того, чтобы денисы евсюковы разряжали в них сворованное где-то оружие.

Я не хочу быть мишенью для евсюковых. Не хочу, чтобы такой мишенью были моя жена и дочь, мои друзья и родственники, да все. Все.

Давайте, напишу вместо "я" - "мы".

Мы не хотим, мы не желаем быть быдлом, мы требуем прекратить милицейский и всякий другой произвол в отношении нас со стороны властей.

Нам надо защищаться. Обращаться в европейские суды, устраивать акции массового неповиновения. Политические лидеры, еще не потерявшие гражданскую совесть, должны призвать людей выступить в защиту наших интересов. Ведь речь уже идет не о зажиме политических и гражданских свобод, а о том, что нас начинают массово физически третировать и истреблять. Господа, это террор.

Должны найтись люди, которые станут лидерами народного сопротивления. Без организации, без организованности очень трудно оказывать сопротивление. Иначе нас окончательно сомнут.

Лично я откликнусь на любой призыв выйти на Красную или иную площадь, чтобы выразить свой протест против антинародной политики властей.

Социальная бесконфликтность или даже, если позволите, явный конформизм без революционных порывов и желаний что-то кардинально изменить к лучшему в соответствии с известной теорией малых дел, хороши в стабильных благополучных обществах. Забываем высокие идеи, начинаем обрабатывать свои малые делянки; идем в народ - работаем земскими врачами, агрономами, учителями. Как мило!

Кому-то близки такие идеи, мне же нет. Особенно в нынешней ситуации. Мне ближе теория пассионарности Льва Гумилева. Мне ближе индивидуалистические идеи, где во главу угла ставится человек с неотчуждаемыми правами и свободами, а не муравьиная коллективность.

Революции в истории человечества были разные. Прогрессивные и не очень.

Великая французская революция обернулась гильотиной. Наша ВОСР - немыслимым террором. Напуганные большевистской революцией-вакханалией, мы теперь на воду дуем. Испужались оранжевой революции на Украине. А ведь это скорее не революция никакая в классическом и чаще негативном смысле, это прямое обеспечение демократии, это победа демократии, попранной украинским центризбиркомом и тогдашними украинскими властями. Это установление демократии под защитой миллионов, вышедших на улицы. По сути, это прямая демократия, подлинная демократия, реализованная людьми, это проявленная ими власть, принадлежащая им по праву, и писанному (в Конституции) и не писанному, но запечатленному на скрижалях народного самосознания.

Но ведь и с демократией не все просто. Как-то раз самым раздемократическим путем пришел к власти страшный диктатор. В русской истории тоже было всякое. Восстания, бунты. "Бессмысленные и беспощадные". "Сумасшедшая бешеная кровавая муть". Были такие, как Пугачев и Разин. Но были и декабристы, пассионарии и либералы. В Шотландии были Уильям Уоллес и Роберт Брюс, страстно добивавшиеся независимости. Воевали, боролись, умирали. За свободу. Без которой теория малых, да и любых, дел теряет всякий смысл

Свержение режима черных полковников в Греции - разве не прогрессивная революция, пусть и сделанная частью активных пассионарно мыслящих и действующих людей.

Не всегда революции агрессивны. Разве события в Венгрии в 1956 году, Пражскую весну в Чехословакии в 1968 году можно назвать насилием агрессивного меньшинства? Большинство народа восстало против советской диктатуры, и эти революции были жестоко подавлены. А семеро наших несгибаемых пассионариев, вышедших на Красную площадь, в знак протеста, совершили настоящую революцию, революцию духа - они не испугались, (хотя, думаю, им было очень страшно), они показали советским властям и всему миру, что есть люди, которые не боятся насилия и умереть готовы ради идеалов. Они настоящие герои. Им надо памятники ставить, а не Андропову, подавившему восстание в Венгрии.

В истории России было всякое - был Нечаев и нечаевщина, бесы верховенские и измученные ими интеллектуалы ставрогины, боевики савинковы. Но были и нонконформисты, и настоящие люди, пошедшие на смерть за идеи свободы. Не думаю, что они прониклись бы конформистскими увещеваниями, доведись им их услышать. Равно как и не проникся бы ими Джордж Вашингтон - американский боевой генерал, сражавшийся за независимость и свободу, основавший самую устойчивую и сильную во всех отношениях демократию, благодаря которой и другие народы поворачиваются к ее свету, несмотря на усилия некоторых бывших сверхдержав.

Большинство людей хочет спокойно жить, растить детей, слушать музыку и читать книги, но, когда в их дом вламываются бандиты и начинают насиловать жену и дочь, тут не до уговоров - дескать, постойте - я же сторонник теории малых дел, я здесь сад выращиваю.

Без свободы и подлинного народовластия, которое может и должно проявляться не только и столько на выборах, а при определенных условиях выходами на майданы с прямыми требованиями к правителям никакие прекраснодушные теории не защитят нас от обозревшей от безнаказанности власти, для которой мы - быдло, скот, чернь, что ясно показали события в башкирском Благовещенске и кровавая ночная расправа, учиненная Евсюковым.

Я быдлом не буду. Призываю всех людей, желающих прожить жизнь людьми, а не безмолвными скотами, присоединиться к моему призыву.

Анвар УСМАНОВ