Статья

БЮДЖЕТНЫЙ ФАРВАТЕР

Набивший оскомину "глобальный кризис" поставил крест на соучастии Смольного в финансировании строительства 400-метрового "Охта центра". Напомним, городская казна Петербурга секвестирована на 100 миллиардов рублей.

Сдвинуты сроки реализации еще нескольких важных стратегических проектов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Среди подмороженных "строек века" - Западный скоростной диаметр (ЗСД). В 2009-2010 годах работы здесь будут оплачиваться только за счет регионального бюджета (3 миллиарда рублей) и Инвестфонда РФ (6 миллиардов). Всего доля Петербурга в финансировании ЗСД составляет 13,8 миллиарда рублей, "федералов" - 28 миллиардов. На сегодня потрачено 10 миллиардов.

9-километровый центральный отрезок ЗСД проходит вдоль Невской губы Финского залива через западную часть Василеостровского района. Тут же, и опять же на основе ГЧП намываются 400 гектаров новой территории, строятся единственный в Европе специализированный пассажирский порт "Морской фасад" и зона деловых кварталов и элитного жилья класса de luxe.

Казалось, освоение побережья сулит одни только выгоды для горожан. В управляющей компании уверены, что благодаря "Морскому фасаду" появится 70 тысяч рабочих мест, а к порту будут причаливать круизные суда и паромы с полутора миллионами туристов в год. Мол, и искусственный намыв не грозит гидрогеологической ситуации в Невской губе. Да и является альтернативой уплотниловке в сердце Северной столицы.

Есть еще один аргумент у современных поклонников тургеневского Базарова с его природа - не храм, а мастерская, и человек в ней работник. Они апеллируют к... эпохе "развитого социализма", когда как раз возникла идея нового парадного входа на родину Октября. Еще более 30 лет назад те же острова Вольный и Голодай стали островом Декабристов.

Однако за это время много воды утекло через "Невы державное теченье". В "зоне перспективного освоения" на Кораблях, за пределами Гавани и старой Васьки поселились десятки тысяч людей. Успело вырасти целое поколение "островитян", не желающих знать о громадье планов советских градостроителей и их нынешних наследников в Смольном и Мариинском.

Вот мнение этих граждан, между прочим, избирателей и налогоплательщиков, забыть спросили. Обозревателю Народной трибуны довелось случайно услышать реплику одной из участниц заседания межведомственной комиссии (МВК) по развитию системы пропуска через госграницу РФ. На днях эта структура провела приемку профильного объекта в "Морской фасаде". Теперь порт официально открыт для приема круизных судов с интуристами на борту, таможенного и паспортного контроля над пассажирами.

На комиссии вспомнили о публичных слушаниях, где инициативная группа муниципального образования (МО) "Округ "Морской" выразила протест по поводу экологических проблем, обострившихся из-за работ по гидронамыву песчаного полотна, углублению Петровского фарватера. В частности, замутнения воды, уменьшения популяций рыбы, трещин в стенах многоэтажек.

О недовольстве местного населения свидетельствует тот факт, что 1 марта в муниципальный совет МО избраны трое активистов инициативной группы. Это координатор движения "Защитим остров Васильевский" (ЗОВ) Татьяна Шарагина, политический журналист "Новой газеты" Борис Вишневский и яблочница Ольга Галкина.

Кто вы такие, жители МО?! , - "резонно" заметила в дамочка из МВК в кулуарах, в беседе за чашкой кофе с представителем ФГУП "Росморпорт". Почему-то "комиссарша" не вспомнила, ни как называется МО, к территории которого примыкает приграничная инфраструктура. Ни то, что законопослушные жители Кораблей отчисляют свои кровные в федеральный бюджет, то есть в основной источник финансирования совместного бизнеса (или авантюр?) между госаппаратом и крупными частнокапиталистическими корпорациями.

Степан ЛЕШИЙ