Статья 2007 года

ОНИ - PASARAN!

В прошлую пятницу город был громогласно оповещён о подписании исторического пакта Миллера-Матвиенко, согласно которому ставший притчей во языцех "Газпром-сити" был торжественно переименован в "Охта центр". И тут же многочисленные борцы за сохранение архитектурного наследия провозгласили свою победу над глупыми чиновниками.

Сегодня это событие подаётся чуть ли не величайшим завоеванием оппозиции. Как же: теперь вместо ста процентов город заплатит за строительство офиса "Газпрома" только 49. Да ещё и получит в пожизненное пользование магазины, кафе, рестораны, библиотеку, спортивный комплекс с бассейном. И, что особенно важно, набережную - раньше собственностью города она, видимо, не являлась. К этим благам приложатся парк скульптур, центр современного искусства в "сохраняемом промышленном здании 70-х годов прошлого века с интересной архитектурой модернизма", а также музей истории первых поселений на Охте.

Что касается парка скульптур, то вряд ли Петербург сильно украсит копия московского "Артмодиума", пугающего даже видавших виды жителей столицы гипсовыми человеческими конечностями не меньше, чем нависающее над ним создание неистового Зураба - стометровый памятник Петру Великому. О судьбе "сохраняемого промышленного здания" лучше и вовсе умолчать - оно, вероятно, мыслится как будущий филиал арт-барахолки ЦДХ.

Но это - всё о возвышенном. А вот земное. Никто не отменял строительства газоскрёба. Причём, как уже было объявлено, в первую очередь. Это и понятно. Даже ничего не ведающий о технологии возведения высоток владелец собственного дачного сарайчика уверенно скажет: сначала строится главный объект (офис "Газпрома" по-прежнему называют доминантой комплекса), а уж только потом окультуриваются прилегающие к нему участки.

В меморандуме Миллера-Матвиенко говорится, что окончание всего строительства - 2016 год, окончание строительства небоскрёба - 2011. Значит, на протяжении четырёх лет город исправно будет вкладывать свои 49 % в строительство нефтяного офиса, после чего администрация заявит, что обязательства перед партнёром выполнила, и ждёт, когда тот приступит к своей части проекта. И тут уважаемый г-н Миллер пожмёт плечами, разведёт руками и скажет, что денег у него нет... Ну упали цены на нефть, что тут сделаешь. Он же не виноват, что козлы какие-то альтернативное топливо выдумали. И ещё успокоит: Ну, ничего, ребята, не парьтесь. Доминанта-то у вас, верней, у нас, теперь есть!

Так и вижу эту упоительную картину нашего светлого будущего - посреди города на абсолютно голом месте (прилегающие кварталы уже давно снесли) торчит пятигранный штык, пронзающий плачущее питерское небо, теряется где-то в заоблачных высотах приёмная г-на Миллера и миллионы благодарных петербуржцев с замиранием сердца терпеливо ожидают открытия нового плавательного бассейна и гастронома... Но это только через четыре года, а сегодня мы радостно пожимаем друг другу руки и смотрим в сторону Смольного горящими от восторга глазами: Мы победили! Ужо, вам!
, Юлия КУЗНЕЦОВА