Статья

Я В МЯГКОЕ КРЕСЛО САЖУСЬ, НЕ СПЕША

Июль - тот самый месяц, начала которого чиновники городской администрации ждали с трепетом - наконец, закончился. Наступил август, и те, кому вменялось хотя бы раз в месяц отправляться на работу и домой не в иномарке из гаража Смольного, а на общественном транспорте, успокоились. Распоряжение Валентины Матвиенко о пересадке обитателей Смольного из служебного транспорта в муниципальный оказалось не наступлением на права чиновников, а очередной камуфлирующей акцией губернатора. Впрочем, обо всем по порядку.

В середине мая Валентина Матвиенко призвала всех городских чиновников раз в месяц пользоваться общественным транспортом. "Пусть хотя бы один день в месяц все сотрудники Смольного, включая губернатора, будут ездить на общественном транспорте", - приказала градоначальница на очередном заседании городского правительства во время обсуждения транспортной проблемы региона.

Подобная инициатива, поначалу была воспринята сотрудниками горадминистрации как шутка. Однако губернатор, казалось, твердо решила подобным образом приблизить членов правительства Петербурга к народу. "Я даю распоряжение Алле Маниловой: определить число, когда все сотрудники администрации, включая губернатора, будут ездить на общественном транспорте на работу, с работы и по делам", - сказала Валентина Матвиенко, добавив, что после этого "мы почувствуем особенности транспортной инфраструктуры города"

Встречное предложение от чиновников - сделать днём путешествий на общественном транспорте субботу - не заставило себя ждать. Однако губернатор уточнила, что это должен быть именно будний день. Однако не вторник - чтобы никто случайно не опоздал на заседание правительства. "Когда вы будете видеть, как ездят в автобусах и троллейбусах, не из окна персонального автомобиля, тогда, может быть, найдётся больше денег на улучшение транспортных перевозок", - разъяснила губернатор. А "адекватное представление о его работе не получим, пока не почувствуем на собственной, извините... духоту в метро, толчею в автобусах и иные прелести передвижения на общественном транспорте", - заметила она и добавила: "Готовьтесь, коллеги - в метро и в автобусе душно". Начать пересадку, из мягких автомобильных кресел на жёсткие сидения муниципального транспорта было решено в июле.

"Первой ласточкой" (впрочем, и последней же) оказался вице-губернатор Михаил Осеевский, в середине июля рискнувший добраться в Смольный в маршрутном такси. Выйдя, он поделился впечатлениями:

- Интервалы движения очень большие. Я государственного автобуса не дождался и поехал на коммерческом. Хотя это была не "газель", а автобус чуть побольше, но все равно людей очень много, тесно и безопасность движения на очень низком уровне. Останавливается где хочет, увидел человека, который машет рукой - тут же по тормозам. Все там как селёдки в бочке болтаются.

Как и следовало ожидать, остальные члены правительства города восприняли идею губернатора, мягко говоря, без энтузиазма. И, естественно, добровольцев на повторение подвига суетливого Осеевского не нашлось. Авось, пронесет, думалось чиновникам - вот и Алла Манилова не звонит насчёт графика, не проявляет инициативу.

Главное же, сотрудники городской администрации прекрасно помнили о том, что менее чем за месяц до решения губернатора о единении чиновников с народом в синем троллейбусе, для перевозки губернатора было решено приобрести автомобиль представительского класса за 5 с половиной миллионов рублей. В долларах вероятного противника это составляет 220000. (Кстати, в июне точно такую же модель захотел иметь председатель Законодательного собрания Вадим Тюльпанов).

По данным Комитета экономического развития администрации Петербурга, в 2006 году на автопарк Смольного было потрачено 100 миллионов бюджетных рублей, в 2007-м выделено на 7 миллионов больше. На содержание каждой машины в год требуется в среднем около 10 тысяч долларов (техобслуживание, бензин, зарплата водителей и другого обслуживающего персонала). КЭРППиТ разработал тарифы для служебных автомобилей: для "Волги" час эксплуатации стоит 248,37 рубля, для "Мерседеса" - 495,62, в среднем на одну машину тратится 340 рублей в час. К слову, такси бы обошлось изрядно дешевле, даже при почасовой оплате последнего.

Сегодня ни для кого не секрет, что подобные популистские акции - к слову сказать, изрядно циничные - призваны закамуфлировать очередной бессовестный поступок власть предержащих. Объявили о пересадке чиновников на троллейбусы и трамваи - жди покупки для гаража Смольного новых иномарок. Пожурили за отдых за границей - готовься к выделению очередных заповедных участков в Приморском районе под строительство нового суперсовременного и супердорогого же пансионата для чиновников. Погрозили пальчиком за лечение в Карловых варах - готовься к приглашению в Смольный в полном составе персонала какой-нибудь швейцарской клиники с соответствующей оплатой их труда за бюджетные деньги. Так что все популистские выступления нынешней власти, как говорится, для тех, кто понимает!

Вениамин ТАМАНСКИЙ